Search     or:     and:
 LINUX 
 Language 
 Kernel 
 Package 
 Book 
 Test 
 OS 
 Forum 
 iakovlev.org 
 Languages
 С
 GNU С Library 
 Qt 
 STL 
 Threads 
 C++ 
 Samples 
 stanford.edu 
 ANSI C
 Libs
 LD
 Socket
 Pusher
 Pipes
 Encryption
 Plugin
 Inter-Process
 Errors
 Deep C Secrets
 C + UNIX
 Linked Lists / Trees
 Asm
 Perl
 Python
 Shell
 Erlang
 Go
 Rust
 Алгоритмы
NEWS
Последние статьи :
  Тренажёр 16.01   
  Эльбрус 05.12   
  Алгоритмы 12.04   
  Rust 07.11   
  Go 25.12   
  EXT4 10.11   
  FS benchmark 15.09   
  Сетунь 23.07   
  Trees 25.06   
  Apache 03.02   
 
TOP 20
 Secure Programming for Li...6507 
 Linux Kernel 2.6...5279 
 Trees...1115 
 Максвелл 3...1050 
 William Gropp...986 
 Go Web ...957 
 Ethreal 3...929 
 Ethreal 4...915 
 Gary V.Vaughan-> Libtool...912 
 Ext4 FS...901 
 Clickhouse...900 
 Rodriguez 6...898 
 Ethreal 1...896 
 Steve Pate 1...884 
 C++ Patterns 3...860 
 Assembler...851 
 Ulrich Drepper...844 
 DevFS...786 
 MySQL & PosgreSQL...769 
 Стивенс 9...756 
 
  01.01.2024 : 3621733 посещений 

iakovlev.org

Обьекты и модули

Модуль - это отдельный файл , который может включать один или более namespace. Имя модуля должно совпадать с именем файла. Для получения доступа к модулю используйте префикс use. Для получения доступа к методу модуля используйте MyModule::MyMethod().

Можно также использовать более простой способ доступа к методам из другого модуля - экспорт , при этом синтаксис обращения к такому методу очень прост . Общий механизм экспорта :


 use Exporter;
 use vars qw(@ISA @EXPORT);
 @ISA=qw(Exporter);
 @EXPORT=("function1", "function2", "function3");
 
Exporter - это специальный встроенный модуль. @EXPORT - специальная встроенная переменная.

Рассмотрим пример - модуль Calc :


 # File: Calc.pm
 #
 package Calc;
 
 use strict;
 
 use Exporter;
 
 use vars qw(@ISA @EXPORT);
 
 @ISA=qw(Exporter);
 
 @EXPORT = ("gcd");
 
 # This function calculates the greatest common divisor of two integers 
 sub gcd
 {
     my $a = shift;
     my $b = shift;
 
     if ($b > $a)
     {
         ($a, $b) = ($b , $a);
     }
 
     while ($a % $b > 0)
     {
         ($a, $b) = ($b, $a % $b);
     }
 
     return $b;
 }
 
 1;
 
 
Пример использования функции gcd из этого модуля :


 use strict;
 
 use Calc;
 
 my $a = 200;
 my $b = 15;
 
 print "gcd(\$a,\$b) == " , gcd($a,$b), "\n";
 

Также возможен импорт-экспорт глобальных переменных для нескольких модулей. Такие переменные должны быть обьявлены с префиксом use vars qw($myvar1 @myvar2) Пример использования :


 package MyVar;
 use strict;
 # Declare a namespace-scoped variable named $myvar.
 use vars qw($myvar);
 sub print_myvar
 {
     print $myvar, "\n";
 }
 1;
 
Использование глобальной переменной myvar:

 use strict;
 
 use MyVar;
 
 $MyVar::myvar = "Hello";
 
 MyVar::print_myvar();
 
 $MyVar::myvar = "World";
 
 MyVar::print_myvar();
 
В модулях есть 2 специальных блока - BEGIN и END , которые срабатывают при загрузке и выгрузке модуля :

 package MyLog;
 
 BEGIN
 {
     open MYLOG, ">mylog.txt";
 }
 
 sub log
 {
     my $what = shift;
 
     # Strip the string of newline characters
     $what =~ s/\n//g;
 
     # The MYLOG filehandle is already open by virtue of the BEGIN
     # block.
     print MYLOG $what, "\n";
 }
 
 END
 {
     close(MYLOG);
 }
 
 1;
 
В чем разница между namespace(package) и модулем ? namespace - он же package - это контейнер для пространства имен и методов , например : MyPackage::MySubPack::my_func() , где один модуль ссылается на другой.

Модуль - это отделный файл , который может входить в несколько namespace.

Обьект в перле - это ссылка. Для использования метода обьекта нужно применять префикс $object_ref->method_name(@args).

Обьявим класс Foo :


 #
 # Foo.pm
 #
 package Foo;
 
 sub new
 {
     # Retrieve the package's string.
     # It is not necessarily Foo, because this constructor may be
     # called from a class that inherits Foo.
     my $class = shift;
 
     # $self is the the object. Let's initialize it to an empty hash
     # reference.
     my $self = {};
 
     # Associate $self with the class $class. This is probably the most
     # important step.
     bless $self, $class;
 
     # Now we can retrieve the other arguments passed to the 
     # construtor.
 
     my $name = shift || "Fooish";
     my $number = shift || 5;
 
     # Put these arguments inside class members
     $self->{'name'} = $name;
     $self->{'number'} = $number;
 
     # Return $self so the user can use it.
     return $self;
 }
 
 sub get_name
 {
     # This step is necessary so it will be treated as a method
     my $self = shift;
 
     return $self->{'name'};
 }
 
 sub assign_name
 {
     my $self = shift;
 
     # Notice that we can pass regular arguments from now on.
     my $new_name = shift || "Fooish";
 
     $self->{'name'} = $new_name;
 
     return 0;
 }
 1;
 
Содадим обьект от этого класса :

 use strict;
 
 use Foo;
 
 my $foo = Foo->new("MyFoo", 500);
 
 print $foo->{'name'}, "\n";
 
 print $foo->get_name(), "\n";
 
 $foo->assign_name("Shlomi Fish");
 
 print $foo->get_name(), "\n";
 

В перле возможен явный вызов перегруженной функции базового класса. Для этого нужно применять префикс SUPER. В следующем примере сделан явный вызов assign_name из базового класса , несмотря на то , что он перегружен :


 package Bar2;
 
 use strict;
 
 use vars qw(@ISA);
 
 use Foo;
 
 @ISA=qw(Foo);
 
 sub assign_name
 {
     my $self = shift;
 
     my $name = shift;
 
     # Call the method of the base class
     my $ret = $self->SUPER::assign_name($name);
     if (! $ret)
     {
         $self->{'num_times'}++;
     }
 
     return $ret;
 }
 
 sub get_num_times_assigned
 {
     my $self = shift;
 
     return
         (exists($self->{'num_times'}) ?
             $self->{'num_times'} :
             0
         );
 }
 
 1;
 
Деструкторы в перле реализованы с помощью ключевого слова DESTROY. Он вызывается при выгрузке модуля.

 package Count;
 
 use strict;
 
 use vars qw(@ISA);
 
 use Bar2;
 
 @ISA=qw(Bar2);
 
 sub DESTROY
 {
     my $self = shift;
 
     print "My name was assigned " . $self->get_num_times_assigned() . " times.\n";
 }
 
 1;
 
В перле есть 2 специальных встроенных метода. isa() - если в качестве параметра этой функции задать имя пакета , эта функция определит , является ли текущий обьект потомком от этого пакета. can() - если в качестве аргумента задать имя метода , функция определит , может ли обьект выполнять данный метод.

Оставьте свой комментарий !

Ваше имя:
Комментарий:
Оба поля являются обязательными

 Автор  Комментарий к данной статье